Психолог в Жуковском, Раменском - 8 925 034 06 67

 

Авторские статьи психолога Татьяны Семенко.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

СДВГ – это поведенческо-возрастное расстройство, которое характеризуется нарушениями внимания, импульсивностью, гиперактивностью.

Точные причины возникновения синдрома неизвестны. Cреди возможных называют такие, как наследственность, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, ранние инфекционные заболевания и др.

СДВГ встречается у мальчиков намного чаще, чем у девочек, в соотношении 8 : 1. У девочек больше выражен дефицит внимания, а у мальчиков – гиперактивность.

Диагностируется СДВГ на основе клинических наблюдений, обследования невролога, психологического обследования. Первые симптомы, как правило, появляются в дошкольном возрасте, оптимальный возраст для диагностики 5 – 7 лет.

Существует мнение, что в результате эволюционного скачка на Земле появилась популяция более совершенных людей. Стали рождаться "новые" дети, пришедшие для того, чтобы изменить мир к лучшему. Их количество неуклонно растет, и будущее планеты принадлежит им. Таких детей обозначают красивым, но не имеющим отношение к психологии термином термином "Дети Индиго". Считается, что более совершенному и иначе работающему мозгу Детей Индиго требуется больше времени для созревания. Отсюда - нарушения внимания и, как следствие, проблемы с поведением, школьной успеваемостью и др. Эти дети обладают очень высоким интеллектом, но в школе учатся плохо, так как "не вписываются" в современную систему образования. Психофизиологические исследования выявили, что эта группа детей на 98% совпадает с детьми с СДВ/СДВГ.

Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM-IV (1994)

A. (1) Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться у ребёнка не менее 6 месяцев:

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.

2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращённую к нему речь.

4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).

5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).

7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

(2) Из перечисленных ниже признаков гиперактивности и импульсивности по крайней мере шесть должны сохраняться у ребёнка не менее 6 месяцев:

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

10. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

11. Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

12. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

13. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

14. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».

15. Часто бывает болтливым.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

16. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.

17. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

18. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

B. Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребенка до семи лет.

C. Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).

D. Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.

В случаях полного соответствия наблюдаемой клинической картины за последние шесть месяцев одновременно разделам (1) и (2) перечисленных критериев ставится диагноз «Сочетанная форма СДВГ».

 Если за последние шесть месяцев отмечалось полное соответствие симптомов критериям раздела (1) при частичном соответствии критериям раздела (2), то ставится диагноз «СДВГ с преимущественными нарушениями внимания».

Если за последние шесть месяцев отмечалось полное соответствие симптомов критериям раздела (2) при частичном их соответствии критериям раздела (1), то используется диагностическая формулировка «СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности».

Коррекция СДВГ носит индивидуальный характер с учетом выраженности проявлений синдрома. Комплексный коррекционный подход сочетает в себе работу с родителями, педагогами, методы психолого-педагогической коррекции и психотерапии, при необходимости – лекарственную терапию. Медикаментозное лечение подавляет симптомы, но не лечит сам СДВГ.


Рекомендации для родителей детей с СДВГ:

 - Объясните близким ребенку людям и педагогам, что в ряде случаев негативные поступки малыша не являются умышленными, просто он не всегда в состоянии контролировать свое поведение.
 - Организуйте ребенку постоянный и строгий режим дня.
 - Старайтесь всегда разговаривать с ребенком спокойно и сдержанно.
 - Не подавляйте двигательную активность ребенка, а направьте ее в нужнее русло.
 - Избегайте переутомления ребенка, связанного с большим количеством ярких впечатлений.
 - Каждый раз давайте ребенку только одну конкретную инструкцию на определенный промежуток времени.
 - Если хотите изменить поведение ребенка, выберите какую-либо одну проблему на данный период.
 - В процессе подготовки уроков разрешайте ребенку время от времени встать из-за стола, подвигаться, а затем продолжить занятия.
 - Добивайтесь повышения самооценки ребенка. Отмечайте сильные стороны его личности и поощряйте достижения.


© Татьяна Семенко, психолог.

Ещё статьи...

При использовании активная ссылка на сайт http://www.t-sem.ru обязательна.

 Психолог в г. Жуковский, Раменское - 8 925 034 06 67

Контакты

 Тел: 8 925 034 06 67
 Почта: 5fsp@mail.ru
 Скайп: tiana-sem

Мои статьи

Пред След Страница:

Мужчина мечты. Как его найти?

Мужчина мечты. Как его найти?

Cлишком часто мне приходится слышать про некий «дефицит мужчин» в нашей отдельно взятой стране. То есть девушки, вполне себе симпатичные, ходят как на работу в клубы, посещают всяческие более или... Подробнее »

03-03-2014 Просмотров:2094 Мои статьи: Tatiana Semenko

Мужская верность. Миф или реальность?

Мужская верность. Миф или реальность?

Многим известно суждение о том, что мужчина полигамен по своей сути. По аналогии с животным миром самцу хомо сапиенса биологически необходимо оплодотворить как можно большее количество самок. Сапиенсы уже довольно... Подробнее »

03-03-2014 Просмотров:3163 Мои статьи: Tatiana Semenko

Влюбленность или любовь? Как их различить.

Влюбленность или любовь? Как их различить.

Люди часто путают любовь и влюбленность. Переживание влюбленности воспринимается как чувство любви, хотя на самом деле эти чувства во многом различны.   Для того, чтобы влюбиться, не требуется никаких усилий; влюбленность инфантильна.... Подробнее »

03-03-2014 Просмотров:1613 Мои статьи: Tatiana Semenko

Женская самооборона: психологическая готовность к нападению.

Женская самооборона: психологическая готовность к нападению.

Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски. Фаина Раневская. Милые девушки и женщины! Как вы, наверное, понимаете, при нас, как правило, находится то, чем можно поживиться. А... Подробнее »

03-03-2014 Просмотров:1955 Мои статьи: Tatiana Semenko

Зависимость от зависимости. Созависимость при алкоголизме.

Зависимость от зависимости. Созависимость при алкоголизме.

Алкогольная зависимость – заболевание, поражающее всю семью алкоголика. Каждый зависимый неизбежно оказывает негативное воздействие на членов своей семьи. Это явление называется созависимостью и относится к нехимическим видам зависимости. Для созависимых... Подробнее »

03-03-2014 Просмотров:2588 Мои статьи: Tatiana Semenko

С чего начинается помощь психолога?

С чего начинается помощь психолога?

Моя работа с клиентами начинается с первичной консультации, где вы подробно рассказываете историю и детали того, что вас беспокоит, а я задаю уточняющие вопросы. Эти вопросы могут быть общего характера... Подробнее »

03-03-2014 Просмотров:3644 Мои статьи: Tatiana Semenko

Почему первоклассник плохо учится?

Почему первоклассник плохо учится?

Не секрет, что первый год обучения – один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка. Дет и переживают кризис семи лет, в ходе которого ведущая деятельность меняется с игровой на... Подробнее »

02-03-2014 Просмотров:2299 Мои статьи: Tatiana Semenko

Кто такой психолог? Ликбез о психологической помощи.

Кто такой психолог? Ликбез о психологической помощи.

Настоящий психолог - это человек, разговаривая с которым, вы никогда не заподозрите его профессию. Авессалом Подводный. Психолог - специалист с психологическим образованием, который владеет методами оценки психических явлений и умения их корректировать. Психологический... Подробнее »

02-03-2014 Просмотров:2180 Мои статьи: Tatiana Semenko

Психологические причины лишнего веса. Найти и обезвредить.

Психологические причины лишнего веса. Найти и обезвредить.

Причины лишнего веса могут быть связаны со здоровьем и в этом случае являются медицинской проблемой. Если медицинские проблемы исключены, значит, причины набора веса являются более сложными и глубокими. Некоторые из... Подробнее »

02-03-2014 Просмотров:1546 Мои статьи: Tatiana Semenko

Гражданский брак. Почему он не женится?

Гражданский брак. Почему он не женится?

В последнее время довольно распространены «незарегистрированные» отношения пар, которые в нашей стране принято называть «гражданским браком». Это является подменой в терминах, так как гражданским браком правильно называть союз, оформленный в... Подробнее »

02-03-2014 Просмотров:1605 Мои статьи: Tatiana Semenko

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

СДВГ – это поведенческо-возрастное расстройство, которое характеризуется нарушениями внимания, импульсивностью, гиперактивностью. Точные причины возникновения синдрома неизвестны. Cреди возможных называют такие, как наследственность, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, ранние... Подробнее »

02-03-2014 Просмотров:1976 Мои статьи: Tatiana Semenko

Copyright © 2011 - 2017 ПСИХОЛОГ Татьяна Семенко. Детский, семейный психолог (Жуковский, Раменское).
 

Яндекс.Метрика