ПервоклассникиНе секрет, что первый год обучения – один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка. Дет и переживают кризис семи лет, в ходе которого ведущая деятельность меняется с игровой на учебную. В дошкольный период знания усваиваются большей частью в игровой, занимательной форме. В школе дети учатся осознавать учебные задачи, понимать содержание учебной деятельности и способы ее выполнения.

Сроки адаптации к школе могут быть разными. Обычно дети устойчиво приспосабливаются к школе в течение первого учебного полугодия. О трудностях адаптации могут говорить такие изменения в поведении, как чрезмерная агрессивность или заторможенность, угнетенность, тревожность, нежелание идти в школу.

Отставание в обучении может быть обусловлено такими факторами, как качество обучающих методик, личность педагога, помощь ученику со стороны членов семьи, взаимоотношения ребенка с учителями и одноклассниками, личность ребенка.

Причины трудностей в обучении могут быть следующими:

 - соматическая ослабленность,
 - эмоциональные расстройства,
 - Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ),
 - отставание в развитии,
 - неадекватная самооценка,
 - педагогическая запущенность, недостаточная подготовка к школе,
 - проблемы мотивации обучения,
 - недостаток способности к самоорганизации и контролю собственной деятельности,
 - неумение налаживать контакты с другими детьми и выстраивать отношения со взрослыми.

Под влиянием постоянных неудач в обучении и отношениях в школьном коллективе у ребенка формируется ощущение собственной малоценности. Оно может компенсироваться в виде нарушений школьных правил, повышенной конфликтности, асоциального поведения.

Рекомендации родителям первоклассников :

 - Объясните ребенку необходимость и целесообразность правил и норм обучения и поведения в школе.
 - Проявляйте заинтересованность и поддерживайте ребенка в его школьных делах.
 - Обратите внимание на трудности, возможные при овладении учебными навыками, постарайтесь справиться с ними в первый год обучения.
 - Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается, а старайтесь помочь ему справиться с трудностями.
 - Всегда находите, за что похвалить ребенка. Поощрения заметно повысят его достижения.
 - Не лишайте ребенка игры, у первоклассника должно быть достаточно времени для игровых занятий.
 - Постоянно общайтесь с педагогами, интересуйтесь достижениями и возможными сложностями в обучении и поведении ребенка.
 - Если что-то в поведении ребенка вас серьезно беспокоит, своевременно обратитесь за консультацией к психологу.


© Татьяна Семенко, психолог.

Ещё статьи...

При использовании активная ссылка на сайт http://www.t-sem.ru обязательна.